Положение об Управлении политики предпринимательства
Управление политики предпринимательства (далее – Управление) является структурным подразделением Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики и настоящим положением. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики.
1. Основная цель Управления
Основными целями Управления является разработка, реализация и координация единой государственной политики в сфере предпринимательства, оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах, совершенствование системы проведения проверок, внедрение анализа регулятивного воздействия в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Основные задачи Управления
2.1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
2.2. Обеспечение непрерывности процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности.
2.3. Совершенствование законодательства в сфере предпринимательства, в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах, АРВ.
2.4. Разработка мер по оптимизации нормативной правовой базы в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах.
2.5. Оценка АРВ нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов на соответствие Методике анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.
2.6. Согласование планов проверок и выдача разрешений на проведение проверок субъектов предпринимательства уполномоченным органам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Основные функции Управления
3.1. Формирование государственной политики в сфере предпринимательства.
3.2. Проведение анализа состояния предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготовка прогнозов развития предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки.
3.3. Разработка программ развития предпринимательства и мер по их выполнению.
3.4. Подготовка аналитических материалов по развитию предпринимательства в КР.
3.5. Обеспечение непрерывности процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности.
3.6. Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах.
3.7. Разработка и реализация предложений по упрощению и оптимизации порядка получения лицензий и разрешительных документов.
3.8. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность и АРВ к ним, представленных органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и структурными подразделениями министерства на предмет соответствия законодательству и Методике анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.
3.9. Совершенствование Методики анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.
3.10. Осуществление анализа деятельности государственных контрольных и надзорных функций уполномоченных органов и их влияние на развитие предпринимательства.
3.11. Выработка мер по совершенствованию системы проведения проверок субъектов предпринимательства.
3.12. Согласование планов проверок, выдача разрешений на проведение проверок уполномоченным органам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3.13. Осуществление организации сбора, обработки, рассылки, хранения и анализа соответствующей информации о проверках субъектов предпринимательства для формирования и ведения единой автоматизированной базы данных регистрации проверок, анализа и мониторинга их эффективности и соответствия законодательству КР о проверках.
3.14. Обеспечение формирования и ведения автоматизированной базы данных регистрации проверок и их результатов, анализа их эффективности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3.15. Осуществление мониторинга формирования и ведения баз данных о проверках субъектов предпринимательства государственными уполномоченными органами.
3.16. Разработка и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых актов и подзаконных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.17. Изучение опыта зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. Осуществление методологической и консультационной помощи органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.19. Рассмотрение заявлений, жалоб субъектов предпринимательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Участие в межведомственных и других комиссиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.21. Организация обучения для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.22. Проведение круглых столов, конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.23. Представление информации в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики».
4. Права Управления
Для реализации своих функций управление имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке предложения по организации и совершенствованию работы Управления.
4.2. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения об отмене решений органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующих законодательству Кыргызской Республики.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов, хозяйствующих субъектов, структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных органов министерства необходимые информационные, аналитические, справочные и отчетные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5. Координировать работу министерств, административных ведомств, государственных комиссий, структурных подразделений министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6. Вносить предложения по созданию координационных, совещательных и межведомственных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7. Взаимодействовать и сотрудничать с учреждениями, международными организациями, общественными организациями, объединениями, независимыми ассоциациями на взаимовыгодной основе, изучать и на практике использовать достижения и опыт других стран по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.8. Созывать и проводить совещания, круглые столы, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Привлекать в установленном порядке специалистов государственных и иных органов, хозяйствующих субъектов, научно-исследовательских учреждений, международных и общественных организаций, структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных органов министерства, а также независимых экспертов к разработке и рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.10. Участвовать в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, конференций, семинаров, совещаний в Кыргызской Республике и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Осуществлять консультационные и оказывать информационно-справочные и иные услуги в рамках законодательства Кыргызской Республики.
4.12. Заниматься педагогической, научной и творческой деятельности в той мере, в какой она не мешает исполнению основных функциональных обязанностей.
4.13. По поручению руководства представлять министерство в органах государственного управления, местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.14. Направлять сотрудников Управления на обучение и стажировку для повышения их квалификации.
4.15. Представлять к поощрению работников Управления.
4.16. Осуществлять иные виды деятельности в рамках задач и функций Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Обязанности Управления
5.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка Министерства.
5.2. Своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач.
6. Организационная схема Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый в установленном порядке.
6.2. Управление состоит из двух отделов и одного сектора:
- Отдел регулирования лицензионно-разрешительной деятельностью и АРВ.
- Отдел регулирования контрольно-надзорной деятельностью.
- Сектор политики предпринимательства.